Самолет Boeing 737–200 Advanced является улучшенной модификацией модели 737–200. Первый полет состоялся 15 апреля 1971 г., а в конце мая начались поставки. Первоначально самолет 737–200 Advanced выпускался с взлетной массой 54,2 т. В дальнейшем она была увеличена сначала до 56,47, а потом до 58,1 т. Грузопассажирский вариант 737-200С Advanced оборудован грузовой дверью размером 2,14×3,4 м. Он может перевозить до семи поддонов или два поддона и 76 пассажиров. В конце 1985 г. самолет с двигателями JT8D-9/-9A получил сертификат FAA на соответствие требованиям ETOPS, разрешающим продолжать полет при отказе одного двигателя в течение 120 мин. В конце 1986 г. аналогичный сертификат получили самолеты с двигателями JT8D-15, -15А, -17 и -17А.В 1993 г. В 1973—1974 гг. для ВВС США было построено 19 самолетов Т-43А. На самолете используется радионавигационная система «Омега» с электромеханическими средствами отображения данных. Цена самолета в пассажирском варианте 1,99–9,95 млн. долл. или 3,4–11,15 млн. долл. с шумоглушащими устройствами двигателей; в грузовом варианте ≈ 2,75≈10,95 млн. долл. Данная модификация выпускалась в 1971—1988 гг.; было построено 865 самолетов. По состоянию на 01.01.1997 года в России эксплуатировалось 7 самолетов Boeing 737 (начало эксплуатации — 1993 год).
Летно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1 |
Размах крыла, м: | 28.88 |
Длина самолета, м: | 31.00 |
Высота самолета, м: | 11.13 |
Площадь крыла, м2: | 105.40 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 31510 максимальная взлетная — 60550 |
Тяга, кгс: | 2×9080 |
Максимальная скорость, км/ч: | 945 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 910 |
Практическая дальность, км: | 5550 |
Практический потолок, м: | 11300 |
Экипаж, чел.: | 2 |