
MD-90-30 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas. Первый полет опытный самолет MD-90 совершил 22 февраля 1993 г. В середине ноября 1994 г. была завершена его сертификация. В марте 1994 г. авиакомпания «Дельта Эр Лайнз» получила первый самолет в варианте MD-90-30. Дальнейшим развитием самолета MD-90-30 должен стать вариант MD-90-50 с взлетной массой 78 т и двигателями V2528-D5 (тягой по 12710 кгс). Самолет будет иметь дополнительные топливные баки, в результате чего его дальность полета возрастет до 5500 км. Модификация MD-90-55 сможет перевозить в туристическом варианте 187 пассажиров. В 1992 г. между фирмой McDonnell Douglas и КНР было подписано соглашение о производстве в Китае по лицензии 20 самолетов MD-90-30T (Trunkliner — специальный 147-местный вариант, разработанный по заказу Китая, с модифицированным четырехколесным шасси с тандемным расположением колес для взлета и посадки на полуподготовленные взлетные полосы), а в дальнейшем довести их выпуск до 150. В 1994 г. было подписано дополнительное соглашение, согласно которому КНР закупит 14 самолетов MD-90-30 в США (кроме лицензионных самолетов).
На самолете установлены цифровой комплекс авионики EFIS с шестью цветными плоскими жидкокристаллическими многофункциональными дисплеями, автоматическая система самолетовождения (FMS) и система предупреждения столкновений в полете TCAS. Установлены 2 ТРДД International Aero Engines V2525-D5 (тягой по 11350 кгс).
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | 2 ТРДД International Aero Engines V2525-D5 | 
| Размах крыла, м: | 32.87 | 
| Длина самолета, м: | 46.51 | 
| Высота самолета, м: | 9.33 | 
| Площадь крыла, м2: | 112.30 | 
| Масса, кг: |   пустого снаряженного самолета — 39900 максимальная взлетная — 70700  |  
| Топливо, л: | 22100 | 
| Тяга, кгс: | 2×11350 | 
| Максимальная скорость, км/ч: | 875 | 
| Крейсерская скорость, км/ч: | 810 | 
| Экономическая скорость, км/ч: | 802 | 
| Практическая дальность, км: | 4200 | 
| Дальность полета с максимальной нагрузкой, км: | 3060 | 
| Практический потолок, м: | 10670 | 
| Экипаж, чел: | 2 |