L–1011-500 Tristar — cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Lockheed. Отличается от всех предыдущих модификаций увеличенными размерами крыла и несколько укороченным фюзеляжем. К разработке этого варианта фирма Lockheed приступила в 1976 г. Впервые в зарубежной практике самолет L–1011-500 оснащен активной системой управления (непосредственным управлением подъемной силой). Эта система позволила снизить маневренные и ветровые нагрузки, повысить эффективность крыла при сохранении исходной конструкции. В марте 1983 г. ВВС Великобритании закупили у авиакомпании British Airways шесть самолетов L–1011-500, а в 1986 г. три самолета у авиакомпании Pan American для последующего их переоборудования в военно-транспортные самолеты-заправщики Tristar K.Mk.1 и Tristar KC. Mk.1. Переоборудование выполнялось фирмой «Маршалл Аэроспейс». Вместо нижних грузовых отсеков были установлены топливные баки, в результате чего максимальная масса топлива на самолете возросла до 136 т. Самолеты могут выполнять одновременно заправку трех самолетов. На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570. На самолете впервые была применена автоматическая система самолетовождения FMS. Данная модификация выпускалась серийно в 1979—1983 гг. Всего было построено 50 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 3 ТРДД Rolls-Royce RB211-524B4 |
Размах крыла, м: | 50.06 |
Длина самолета, м: | 50.05 |
Высота самолета, м: | 16.87 |
Площадь крыла, м2: | 329.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 108900 максимальная взлетная — 231500 |
Внутреннее топливо, л: | 119570 |
Тяга, кгс: | 3×22700 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 973 |
Практическая дальность, км: | 9700 |
Дальность с максимальной загрузкой, км: | 6850 |
Практический потолок, м: | 12800 |
Экипаж, чел: | 3–4 |