
PA-11 Cub Special — легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. После окончания Второй мировой войны потребность в гражданских легких самолетах казалась нескончаемой, но, когда дешевые «лишние» правительственные самолеты поступили на рынок, ситуация мгновенно изменилась. Один из планов компании Piper по борьбе на рынке заключался в продаже недорогого гражданского варианта интенсивно производившегося самолета L-4 Grasshopper. Под обозначением Piper РА-11 Cub Special и с четырехплоскостным двигателем Continental А65-8 мощностью 65 л.с., он подтвердил, что является хорошим предложением, а его цена (всего 2495 долларов в 1947 г.) означала, что многие предпочли чуть более дорогой новый самолет, а не оставшиеся после войны самолеты с неизвестным прошлым. До того, как компания прекратила выпуск самолетов Cub Special, было построено 1323 гражданских экземпляра, имевших максимальную скорость 161 км/час и дальность 483 км. Кроме того, компания предложила армии США поставить эти аппараты другим странам в рамках программы военной помощи, и 105 самолетов с двигателями Continental C90-8 F были под обозначением L-18B поставлены в Турцию.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | 1 ПД Continental A65-8 | 
| Размах крыла, м: | 10.75 | 
| Длина, м: | 6.79 | 
| Высота, м: | 2.03 | 
| Площадь крыла, м2: | 16.60 | 
| Масса, кг: | пустого — 290 максимальная взлетная — 544 | 
| Мощность, л.с.: | 1×65 | 
| Максимальная скорость, км/ч: | 161 | 
| Крейсерская скорость, км/ч: | 139 | 
| Практическая дальность, км: | 483 | 
| Максимальная скороподъемность, м/мин: | 152 | 
| Практический потолок, м: | 4200 | 
| Экипаж, чел: | 1 |