
С августа 1913 года на Русско-Балтийском вагонным заводе (РБВЗ) началась постройка прототипа нового четырехмоторного тяжелого аэроплана, который получил название в честь русского былинного богатыря "Илья Муромец" (оно стало общим названием для различных модификаций этой машины, строившейся на заводе с 1913 по 1917 год). Машина привлекла внимание Морского ведомства, с которым был заключен контракт. Вместо 100-сильных средних "Аргусов" были установлены Salmson в 200 л. с. Сухопутное шасси было заменено на гидро: два поплавка крепились по одному под средними моторами к специальным стойкам шасси на резиновых шнурах-амортизаторах, третий же был хвостовой
Тактико-технические характеристики:
| Cтрана | Россия |
| Производитель: | Сикорский |
| Тип: | Тяжелый бомбардировщик |
| Взлетный вес (кг): | 5100 |
| Длина (м): | 22,00 |
| Размах крыла (м): | 32,00/22,00 |
| Бомбовая нагрузка (кг): | 400 |
| Вооружение: | до 4 пулеметов |
| Двигатель: | 4 ПД Аргус |
| Экипиж (чел): | 7 |
| Максимальная скорость (км/ч): | 95 |
| Дальность полета (км): | 270 |
| Практический потолок (м): | 1500 |
| Скорость подъема (м/мин): | 40 |