Лёгкий самолёт А-28 разработан в ООО «Аэропракт» под руководством Ю.Яковлева. В процессе проектирования учтён опыт создания двухмоторного самолёта А-26. Ведётся подготовка к серийному производству.
А-28 построен по аэродинамической схеме низкоплана с Т-образным хвостовым оперением. Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Колёса основных стоек шасси закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из 2 поршневых четырёхцилиндровых двигателей воздушного охлаждения «Ротакс-912» с трёхлопастными воздушными винтами (на прототипе применялись двухлопастные). Кабина закрытая, четырёхместная, имеет большую площадь остекления.
Лётно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ПД Rotax-912 |
Размах крыла, м: | 12.10 |
Длина, м: | 7.05 |
Высота, м: | 2.33 |
Площадь крыла, м2: | 16.70 |
Масса, кг: | пустого — 530 максимальная взлетная — 950 |
Топливо, л: | 180 |
Мощность, л.с.: | 2×80 |
Максимальная скорость, км/ч: | 240 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 150 |
Скорость сваливания (с закрылками), км/ч: | 75 |
Максимальная дальность, км: | 1500 |
Скороподъемность, м/мин: | 300 |
Практический потолок, м: | - |
Полезная нагрузка: | 2 пассажира |
Экипаж, чел.: | 2 |