.jpg)
Компания "Румплер Люфтфарцойгбау" была создана в 1909 году инженерами Э. Румплером и Э. Хесснером и выпускала по лицензии моноплан Этриха Таубе. В начале войны специалистами компании был разработан двухместный биплан смешанной конструкции с фюзеляжем от моноплана Румплер Taube и двигателем Mercedes (100 л. с.). Под индексом В.I он был принят на вооружение. Всего было изготовлено 198 машин. В 1915 году начался серийный выпуск вооруженного разведывательного варианта Rumpler С.I с двигателем Mercedes D.III (160 л. с.) или (вариант С.1а) Maybach (180 л. с.). Первые самолеты были оснащены турельным пулеметом Parabellum, установленным в задней кабине наблюдателя, а затем вооружение было усилено синхронным пулеметом Spandau
Тактико-технические характеристики:
| Cтрана | Германия |
| Производитель: | Rumpler |
| Тип: | Многоцелевой самолет |
| Взлетный вес (кг): | 1530 |
| Длина (м): | 8,41 |
| Размах крыла (м): | 12,66 |
| Высота (м): | 3,25 |
| Бомбовая нагрузка (кг): | до четырех 25 кг бомб |
| Вооружение: | один зафиксированный вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один подвижный 7,92-мм пулемет Parabellum |
| Двигатель: | 1 ПД Mercedes D.Iva |
| Экипиж (чел): | 2 |
| Максимальная скорость (км/ч): | 1530 |
| Практический потолок (м): | 5000 |
| Скорость подъема (м/мин): | 250 |
| Произведено (шт): | 1475 |