
L-29 Delfin разрабатывался фирмой Aero (ЧССР) как основной реактивный УТС для использования всеми ВВС Варшавского договора. После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского УТС фирмы PZL TS-11 Iskra. Было построено приблизительно 3600 самолетов и он использовался во всех ВВС стран ВД.
Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым велосипедным шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами самолета было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлете, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлетных полос, в варианте как УТС, так и легкого штурмовика.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | 1 ТРД Motorlet М. 701c 500 | 
| Размах крыла, м: | 10.29 | 
| Длина самолета, м: | 10.81 | 
| Высота самолета, м: | 3.13 | 
| Площадь крыла, м2: | 19.80 | 
| Масса, кг: |   пустого самолета — 2236 нормальная взлетная — 3280 максимальная взлетная — 3540  |  
| Топливо, л: |   внутренние топливо — 1050 ПТБ — 2×150  |  
| Тяга нефорсированная, кН: | 1×8.73 | 
| Максимальная скорость, км/ч: |   на высоте 5000 м — 655 на уровне моря — 615  |  
| Крейсерская скорость, км/ч: |   на высоте 5000 м — 545 на уровне моря — 525  |  
| Практическая дальность, км: | 900 | 
| Боевой радиус действия, км: | 640 | 
| Продолжительность полета, ч.мин: | 2.30 | 
| Максимальная скороподъемность, м/мин: | 840 | 
| Практический потолок, м: | 11500 | 
| Мак. эксплуатационная перегрузка: | 8 | 
| Экипаж, чел: | 2 |