В 1980-х годах на Московском вертолетном заводе (МВЗ) начались исследования нового многоцелевого вертолета для замены вертолетов Ми-8, серийно выпускавшихся с 1962 года и хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации. В 1987 году началось эскизное проектирование вертолета, завершившееся в 1989 году. В 1989 году модель нового вертолета, получившего обозначение Ми-38, демонстрировалась на авиационно-космическом салоне в Париже, а в 1992 году на Московской авиационной выставке «Мосаэрошоу» был представлен впервые натурный макет вертолета. В 1993 году на Казанском вертолетном заводе приступили к изготовлению двух опытных вертолетов; первый полет опытного вертолета был запланирован на 1995 год, однако из-за финансовых затруднений он был перенесен сначала на 1996 год, а затем на 1998 год, поэтому в 1995 году на МАКС-95 демонстрировался только доработанный макет вертолета Ми-38.
Лётно-технические характеристики:
Двигатели: | ТВД-300 |
Взлётная мощность, э.л.с.: | 2×2500 |
Диаметр несущего винта, м: | 21,1 |
Габариты, м: | длина фюзеляжа (без рулевого винта) — 19,95 ширина фюзеляжа — 2,6 высота до втулки несущего винта — 5,13 |
Габариты грузовой кабины, м: | длина — 8,7 ширина — 2,4 высота — 1,85 |
Масса, кг: | пустого вертолёта — 8300 взлётная нормальная — 14200 взлётная максимальная — 15600 |
Запас топлива, л: | 3796 |
Максимальна коммерческая нагрузка, кг: | в фюзеляже — 6000 на внешней подвеске — 6000 |
Число пассажиров, чел.: | 32 |
Скорость, км/ч: | максимальная у земли — 290 крейсерская — 275 |
Потолок, м: | статический — 2500 динамический — 5200 |
Экипаж, чел.: | 2 |