Z.511 — транспортный гидросамолет, разработанная итальянским концерном Cantieri Riuniti dell\'Adriatico (CRDA или Cant). В 1937 году авиакомпания Ala Littoria выявила заинтересованность в гидросамолете способном пересекать Атлантический океан от Европы до Северной Америки. Работы над таким самолетом были начаты в фирме Cant ведущим конструктором Filippo Zappata. Первый полет прототипа состоялся 31 марта 1939 года.
Самолет обозначенный как Z.511A (Atlantico) был передан для испытаний в фирму Ala Littoria. Однако вскоре возникли трудности с двигателями. Установленный первоначально итальянский двигатель Alfa-Romeo 135 мощностью 1330 л. с. не мог производиться в достаточном количестве и заказ на него был отложен до 1943 года. Заказанный вместо него двигатель американский Wright R-2600-A2B был слишком дорог. В результате на второй прототип был установлен четырнадцатицилиндровый поршневой двигатель Piaggio P.XII RC. 35 мощностью 1476 л. с. Хотя двигатель был и мощнее первоначального, но имел маленький ресурс и большой расход топлива.
Второй прототип взлетел 8 сентября 1940 года. Этот самолет был передан в ВВС Италии и получил войсковой номер MM. 396. Самолет использовался во время военных операций в Югославии и Греции. Имелись планы использовать его так бомбардировщик и торпедоносец с 533-мм и 450-мм торпедами. Последний экземпляр самолета был уничтожен при налете союзников на базу Vigna di Valle.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Piaggio PXII RC |
Размах, м: | 39, 86 |
Длина, м: | 28, 50 |
Высота, м: | 1100 |
Площадь крыла, м2: | 195, 00 |
Вес пустого, кгс: | 20460 |
Вес взлетный, кгс: | 33560 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 330 |
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: | 420 |
Время набора высоты 4000 м, мин: | 16, 0 |
Потолок, м: | 7000 |
Дальность, км: | 4500 |
Экипаж, чел: | 4–5 |