Разработка беспилотного вертолёта-Ка-37 началась в ОКБ им. Н. К. Камова в 1991 году. Финансирование работ осуществлялось южнокорейской фирмой DHI. Изготовление первого прототипа было завершено к началу 1993 года. В марте он совершил первый полёт на привязи.
Ка-37 предназначен для аэрофотосъёмки, трансляции и ретрансляции телевизионных и радиосигналов, проведения экологических экспертиз, доставки медикаментов, продуктов, почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.
Ка-37 построен по соосной схеме. Конструкция фюзеляжа модульная. Винты двухлопастные, противоположного вращения. Оперение двухкилевое. Шасси неубирающееся, лыжного типа. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей П-037. В фюзеляже могут размещаться сменные комплекты оборудования: фотокамеры, датчики излучений, оборудование для трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, контейнеры для различных грузов.
На вертолёте установлена система автоматического управления, обеспечивающая полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. При необходимости оператор имеет возможность вмешаться в управление вертолётом, подавая радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения. Для перевозки вертолёта и пульта управления на автомобиле служит специальный транспортный контейнер. Расчёт — 2 человека.
Лётно-технические характеристики:
Двигатели: | П-037 |
Взлётная мощность, л.с.: | 2×40 |
Диаметр несущих винтов, м: | 4,8 |
Габариты, м: | длина фюзеляжа — 2,875 ширина — 0,99 высота — 1,64 |
Масса, кг: | пустого вертолёта — взлётная нормальная — 250 |
Масса полезной нагрузки, кг: | 50 |
Скорость максимальная, км/ч: | 110 |
Потолок, м: | статический — 2500 динамический — 4000 |
Радиус действия, км: | 20 |
Продолжительность полёта, мин.: | 45 |