По сравнению с большими и громоздкими летающими лодками типа биплан самолет Short S. 23, созданный в 1936 г., имел полностью новый стиль. Он был оснащен четырьмя двигателями Bristol Pegasus XC мощностью 920 л. с., являлся свободнонесущим высокопланом, имел корпус обтекаемой формы с цельнометаллической конструкцией и развивал максимальную скорость 322 км/час. Авиакомпания Империал Эйруэйз заказала 28 таких машин. Они стали известны как летающие лодки Empire или «C» class.
Первый самолет S. 23 Canopus вылетел из Рочестера в июле 1936 г. и поступил в эксплуатацию в начале сентября. Как только следующий самолет каждые две недели сходил с конвейера, он присоединялся к уже действовавшим. Они использовались на авиалиниях для полетов в Австралию, Бермуды, Дурбан, Египет, Малайский архипелаг, Нью-Йорк, а также в Восточную и Южную Африку. Вместимость была рассчитана на 1360 кг почты и на 24 пассажира днем или на 16 ночью, но увеличение массы почты на 454 кг уменьшило число пассажиров до 17 человек.
Трансатлантические полеты без полезной нагрузки, проведенные в 1937 г., показали, что самолет S. 23 не мог переносить экономическую полезную нагрузку на все расстояние, что привело к созданию модели Short Mayo Composite. Кроме этого, были проведены испытания по дозаправке в воздухе с использованием самолета Armstrong Whitworth 23 в качестве танкера. Успех последних испытаний привел к заключению контракта с компанией Flight Refuelling Ltd, которая с помощью четырех самолетов-заправщиков Handley Page Harrow совершила 16 успешных дозаправок до начала войны.
Самолеты Short S. 30, оснащенные двигателями Bristol Perseus XIIC мощностью 890 л. с. и имевшие дальность более чем в два раза превышающую дальность самолета S. 23, использовались для трансатлантических испытаний. Последним вариантом был S. 33 с двигателями Bristol Pegasus XC мощностью 920 л. с. Общее производство летающих лодок Empire составило 42 экземпляра. Несколько машин S. 23 во время войны были реквизированы для службы в ВВС Великобритании (два из них модифицированы в вариант S. 23M с бортовым радаром обнаружения надводных целей (ASV) и вооружением, состоявшим из двух четырехпушечных турелей и шести глубинных бомб).
Компания Short также построила три летающих лодки Short S. 26, заказанные авиакомпанией Империал Эйруэйз для беспосадочных трансатлантических перелетов по доставке почты. Первая такая лодка Golden Hind, которая была больше лодок класса «C» и имела двигатели Bristol Hercules мощностью 1380 л. с., совершила полет в июне 1939 г. Известные под названием «G» class, все они были реквизированы для использования в качестве разведывательных.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Bristol Pegasus XC |
Размах, м: | 34, 70 |
Длина, м: | 26, 80 |
Высота, м: | 9, 69 |
Площадь крыла, м2: | 139, 50 |
Вес пустого, кг: | 10670 |
Вес взлетный, кг: | 18380 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 264 |
Максимальная скорость навысоте 1676 м, км/ч: | 322 |
Скороподъемность, м/мин: | 290 |
Дальность, км: | 1245 |
Потолок, м: | 6096 |
Экипаж, чел: | 6–7 |