Вмещая шесть пассажиров и двух членов экипажа и сохранив силовую установку своего предшественника, самолет Lockheed Model 12 Electra Junior совершил свой первый полет 27 июня 1936 года, и успех его продаж почти повторил успех самолета Lockheed Model 10. Всего было построено 130 экземпляров. Большинство серийных самолетов имели обозначение Lockheed Model 12-А, кроме тех, которые поступили на военную службу. Авиационный корпус Армии США приобрел три семиместных самолета С-40 (позднее UC-40), 10 пятиместных С-40А (позднее UC-40А) и один экспериментальный С-40В с неубирающимся трехопорным шасси; обозначение С-40D (позднее UC-40D) было дано 10 самолетам Lockheed Model 12-А, реквизированным для службы в военное время. ВМС США получили один семиместный самолет JO-1, пять шестиместных JO-2 и один самолет XJO-3 с неубирающимся трехопорным шасси, который использовался для испытаний посадки на палубу корабля. Этот тип самолетов использовался в военной авиации Аргентины, Канады, Кубы и Великобритании. 16 специально разработанных самолетов для тренировки экипажей имели обозначение Model 212 и были оснащены пулеметом переднего огня калибра 7, 7 мм, таким же вооружением в надфюзеляжной турели и подфюзеляжными держателями для бомбовой нагрузки массой до 363 кг. Одним из наиболее интересных являлся самолет для оценочного испытания противообледенительной системы, использовавшей горячие выхлопные газы двигателя. Еще более необычное применение нашел своей машине австралиец Сидни Коттоном, который использовал специально измененный для переноски фотокамеры самолет Lockheed Model 12-А для получения тайных разведывательных фотографий немецких военных позиций за три месяца до начала Второй мировой войны.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Pratt & Whitney SB Wasp Junior |
Размах, м: | 15, 10 |
Длина, м: | 11, 12 |
Высота, м: | 2, 98 |
Площадь крыла, м2: | 32, 75 |
Вес пустого, кг: | 2703 |
Вес взлетный, кг: | 3923 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 325 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 344 |
Скороподъемность, м/мин: | 415 |
Дальность, км: | 1705 |
Потолок, м: | 6802 |
Экипаж, чел: | 2 |