
Спроектированный Эриком Шацки, прежде работавшим в компании Fokker, самолет Koolhoven FK 58 был одноместным монопланом смешанной конструкции с нижним расположением крыла. Спроектированный в большой спешке, чтобы удовлетворить предъявленным Францией требованиям к истребителю, который должен был действовать в Индокитае, опытный экземпляр (PH-ATO) поднялся в воздух 17 июля 1938 г. — всего через три месяца после того, как был сделан его первый чертеж. Внешне не особо элегантный, но крепкий и практичный, FK 58 имел закрытую кабину со сдвигающимся назад фонарем, убирающиеся к фюзеляжу главные опоры шасси и подкосное хвостовое оперение.
Заказчиками FK 58 выступили Франция и Голландия. Французcкие власти в конце концов определили свой заказ в 50 истребителей, Военно-воздушные силы Голландии решили приобрести 36 машин. Первые семнадцать истребителей были собраны в Голландии, но затем различные производственные проблемы вынудили перенести сборку во Францию. Полностью заказ выполнить не удалось из-за начала Второй мировой войны. Примерно двадцать машин использовалось для обучения пилотов в Польском учебно-тренировочном центре в Лионе; остальные находились в резерве и были разобраны после капитуляции Франции.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | Gnome-Rhône 14N 39 |
| Размах, м: | 11, 00 |
| Длина, м: | 8, 70 |
| Высота, м: | 3, 00 |
| Площадь крыла, м2: | 17, 30 |
| Вес пустого, кгс: | 1930 |
| Вес взлетный, кгс: | 2750 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 430 |
| Максимальная скорость на высоте 5000 м, км/ч: | 475 |
| Время набора высоты 5000 м, мин: | 7, 2 |
| Дальность, км: | 750 |
| Потолок, м: | 10000 |
| Экипаж, чел: | 1 |