Конструкторские решения, примененные в самолетах семейства Ан-148, обеспечивают новым воздушным лайнерам ряд преимуществ. Одно из них — значительно более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами, обусловленный схемой самолета «высокоплан с двигателями на пилонах под крылом». Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, обледеневших и заснеженных взлетно-посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах.
Комфорт пассажирской кабины Ан-148 соответствует уровню комфорта самых современных магистральных самолетов. Это достигнуто рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также низким уровнем шума. В пассажирской кабине установлена информационно-развлекательная система, предусмотрена возможность для пассажиров использовать в полете мобильные телефоны и интернет.
Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов.
Летно-технические характеристики:
Двигатели: | Д-436-148 |
Взлётная тяга, кгс.: | 2×6500 |
Габариты, м: | размах крыла — 28,91 длина — 29,13 высота — 8,20 |
Масса, кг: | взлётная максимальная — 39600 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг: | 9000 |
Количество пассажиров, чел.: | 80 |
Запас топлива, кг: | 12100 |
Скорость крейсерская, км/ч: | 820–870 |
Дальность полёта, км: | с 75 пассажирами — 3600 перегоночная — 7000 |
Практический потолок, м: | 12500 |
Экипаж, чел.: | 2 |