
В апреле 1914 года Лебедев арендовал у Императорского аэроклуба участок земли на Комендантском аэродроме, где основал предприятие, названное Акционерным обществом воздухоплавания "В.А. Лебедев". Первой продукцией фирмы стали самолеты Deperdussin, Nieuport-4 и "Фарман-4" С июля 1914 года начался выпуск бипланов Voisin, а в конце года завод освоил производство летающих лодок ФБА. Средняя производительность предприятия в 1914 году составляла около 6 самолетов в месяц. Хотя все строившиеся аппараты не являлись оригинальными конструкциями, им присваивалось обозначение "Лебедь" с добавлением порядкового номера в виде римской цифры. Кроме вышеназванных аэропланов, строилась копия английского Сопвич "Таблоид" под обозначением "Лебедь-VII" и "Лебедь-VIII", дальнейшим развитием которых стал "Лебедь-Х". С началом войны Акционерное общество, кроме прочего, стало специализироваться на ремонте и восстановлении трофейных самолетов
Тактико-технические характеристики:
| Cтрана | Россия |
| Производитель: | Лебедев |
| Тип: | Самолет-разведчик |
| Взлетный вес (кг): | 1170 |
| Длина (м): | 8,00 |
| Размах крыла (м): | 14,50 |
| Высота (м): | 3,30 |
| Бомбовая нагрузка (кг): | 90 |
| Вооружение: | один 7,7-мм пулемет |
| Двигатель: | 1 ПД Salmson |
| Экипиж (чел): | 2 |
| Максимальная скорость (км/ч): | 120 |
| Дальность полета (км): | 300 |
| Практический потолок (м): | 3000 |
| Произведено (шт): | 150-170 |