
Cамолет ИЛ-86 — является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 г., когда «Аэрофлот» выработал требования к самолету на 250–350 мест. В октябре 1967 году было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета.
На основе комплексных исследований В ОКБ С. В. Ильюшина для самолета ИЛ-86 был выбран фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных самолетах зарубежных фирм. Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с ВПП, расчитанной на прием более легких самолетов. Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В 1980 г. завершились сертификационные испытания и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс.
Самолет Ил-86 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. Установка на самолете современного оборудования в сочетании с многократным резервированием основных систем обеспечивает высокую надежность и безопасность полета. Три встроенных трапа обеспечивают быструю посадку и выход пассажиров независимо от наземной службы аэропорта.
Летно-технические характеристики:
| Тип двигателя: | 4 ТРДД Кузнецов НК-86 |
| Размах крыла, м: | 48.00 |
| Длина самолета, м: | 59.40 |
| Высота самолета, м: | 15.80 |
| Площадь крыла, м2: | 320.0 |
| Тяга, кгс: | 4×13000 |
| Максимальная скорость, км/ч: | 950 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 900 |
| Практическая дальность, км: | 5250 |
| Дальность действия, км: | 3600 |
| Экипаж, чел.: | 5 |