
Learjet 60 — административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Самолет Learjet 60, опытный образец которого был оснащен двигателями Garrett TFE331-3A и Pratt Whitney PW305, пришел на смену Learjet 55. Первый экземпляр N60XL с двумя двигателями PW305 совершил полет 13 июня 1991 г. Самолет Learjet 60 — самый большой из семейства Learjet, снабжен по сравнению с другими моделями более экономичными двигателями, имеет фюзеляж, увеличенный в ширину на 0,07 м и удлиненный на 1,43 м, большую площадь остекления кабины пилота, управляемое носовое колесо и допустимый максимальный взлетный вес с полной нагрузкой 10478 кг. Стандартом стали реверсеры тяги и одноточечная система дозаправки топливом; самолет имеет кухню и расположенный в хвостовой части туалет.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | 2 ТРДД Pratt Whitney PW305A (FADEC) |
| Размах крыла, м: | 13.34 |
| Длина самолета, м: | 17.88 |
| Высота самолета, м: | 4.44 |
| Площадь крыла, м2: | 24.57 |
| Масса, кг: | пустого самолета — 6641 максимальная взлетная — 10660 топлива — 3588 |
| Тяга, кН: | 2×20.46 |
| Максимальная скорость, км/ч: | 859 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 782 |
| Практическая дальность, км: | 2735 |
| Практический потолок, м: | 15545 |
| Экипаж, чел: | 2 |