
Для дальнейшего повышения энерговооруженности своих машин фирма "Штаакен" в 1917 году вернулась к схеме пятимоторного самолета с носовой силовой установкой. Так появился Zeppelin Staaken R.XIV - самый крупный и тяжелый аэроплан эпохи первой мировой войны, настоящий шедевр тогдашнего авиастроения. Объем бензобаков был значительно увеличен, в результате чего почти на треть повысилась дальность полета. Кроме того, на R-XIV нарастили площадь вертикального оперения и ввели роговую компенсацию элеронов. До конца войны успели построить только 4 таких аппарата и 3 очень похожих на него R-XV. 5 из них принимали участие в боях на западном фронте. Экипаж, вооружение и оборудование R-XIV и R-XV такие же, как на R-VI. Последним самолетом класса "R" был четырехмоторный R.XVI. Эта машина, построенная фирмой Aviatik, внешне почти не отличалась от R-VI. Новизна заключалась в силовой установке. Помимо двух обычных моторов Bz.IV по 220 л. с., в его гондолах стояли два новейших экспериментальных двигателя Bz.VI по 530 л. с. Такой прирост мощности позволял резко улучшить летные данные. Но в одном из испытательных полетов аэроплан потерпел аварию, а второй экземпляр был закончен только в 1919 году и некоторое время использовался в качестве пассажирской машины
Тактико-технические характеристики:
| Cтрана | Германия |
| Производитель: | Zeppelin-Staaken |
| Тип: | Тяжелый бомбардировщик |
| Взлетный вес (кг): | 14450 |
| Длина (м): | 22,50 |
| Размах крыла (м): | 42,20 |
| Высота (м): | 6,30 |
| Бомбовая нагрузка (кг): | 2000 |
| Вооружение: | четыре 7,92-мм пулемета Parabellum |
| Двигатель: | 4 ПД Mercedes D.Iva |
| Экипиж (чел): | 7 |
| Максимальная скорость (км/ч): | 135 |
| Дальность полета (км): | 1300 |
| Практический потолок (м): | 4500 |
| Скорость подъема (м/мин): | 67 |
| Произведено (шт): | 4 |