
Разработанный Карлом Тайсом на базе двухместного разведчика Halberstadt B.II, одноместный истребитель Halberstadt D.I появился в конце 1915 года и первоначально был оснащен двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л. с. Он имел некоторое усиление конструкции по сравнению с моделью B.II, впереди кабины находился пулемет LMG 08/15 Spandau. 21 марта 1916 года был получен первый заказ на 12 серийных самолетов. Они имели ряд улучшений и были оснащены двигателем Mercedes D.II. Первоначальный фронтальный радиатор был заменен системой радиаторов, установленных на крыльях. В таком виде под обозначением Halberstadt D.II в июне 1916 года самолет поступил в эксплуатацию первоначально как истребитель сопровождения, а затем участвовал и в воздушных боях. Боевое использование D.II ограничилось несколькими месяцами, в начале 1917 года его заменил истребитель Albatros D.III. Кроме самолетов, построенных компанией Halberstadt, 60 экземпляров были произведены другими компаниями
Тактико-технические характеристики:
| Cтрана | Германия |
| Производитель: | Halberstadt |
| Тип: | Истребитель |
| Взлетный вес (кг): | 730 |
| Длина (м): | 7,30 |
| Размах крыла (м): | 8,80 |
| Высота (м): | 2,66 |
| Вооружение: | один 7,92-мм пулемет переднего огня LMG 08/15 Spandau |
| Двигатель: | 1 ПД Mercedes D II |
| Экипиж (чел): | 1 |
| Максимальная скорость (км/ч): | 145 |
| Дальность полета (км): | 250 |
| Практический потолок (м): | 4000 |
| Произведено (шт): | 72 |