Одноместный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б с двигателем АЛ-7Ф-1 тягой 9600 кгс (94.2 кН) достигал максимальной скорости полета 2120 км/ч и при взлетной массе 13600 кг мог принимать на борт до 2 т различного вооружения. Помимо двух З0-мм пушек HP-30 оно включало авиабомбы калибра от 50 до 500 кг различного назначения, неуправляемые ракеты калибра от 57 до 240 мм. В состав оборудования входили автоматический стрелковый прицел АСП-5НД и прицел бомбометания ПБК-2, радиодальномер СРД-5 М, современный комплект радионавигационной и радиосвязной аппаратуры. Головной серийный самолет Су-7Б совершил первый полет 24 апреля 1959 года, и после прохождения испытаний в 1961 году истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение советских ВВС. Уже в декабре 1961 года серийный завод перешел на производство улучшенного варианта Су-7БМ с увеличенным запасом топлива и модернизированным оборудованием. Выпуск его продолжался до 1965 года, когда он был сменен еще более совершенной модификацией Су-7БКЛ с улучшенным прицельно-навигационным оборудованием и увеличенной до 3 т массой боевой нагрузки. На самолете были установлены колесно-лыжное шасси, новый тормозной парашют и стартовые пороховые ракетные двигатели, что позволило обеспечить базирование на грунтовых аэродромах и улучшить взлетно-посадочные характеристики. В производстве находились также варианты Су-7Б: учебно-боевой Су-7У; экспортные Су-7БМК и Су-7УМК. Всего с 1956 по 1971 годы строились 7 основных модификаций Су-7, последние из которых эксплуатировались в отечественных ВВС до 1989 года. Кроме того, самолеты Су-7Б различных модификаций поставлялись на экспорт в ряд дружественных Советскому Союзу государств: Алжир, Афганистан, Египет, Индию, Ирак, Северную Корею, Польшу, Сирию, Чехословакию. Самолеты этого типа применялись в ряде вооруженных конфликтов на Ближнем Востоке, индо-пакистанском конфликте 1971 года, во время войны в Афганистане.
Тактико-технические характеристики:
Двигатель: | АЛ-7Ф-1 |
Взлётная тяга, кгс: | максимальная бесфорсажная — 6800 на форсаже — 9600 |
Габариты, м: | разиах крыла — 9,31 длина с ПВД — 18,05 высота — 4,99 |
Площадь крыла, м2: | 34,0 |
Масса, кг: | пустого — 8370 взлётная нормальная — 13600 взлётная максимальная — 13830 |
Запас топлива максимальный (с 2 ПТБ), л: | 4695 |
Боевая нагрузка, кг: | 2000 |
Скорость, км/ч: | максимальная у земли — 1350 максимальная на высоте — 2120 взлётная — 350 посадочная — 320 |
Максимальная скороподъёмность, м/с: | 160 |
Практическая дальность полёта с ПТБ, км: | 1875 |
Практический потолок, м: | 15150 |
Длина разбега, м: | 1350–1450 |
Длина пробега (с тормозным парашютом), м: | 900–1000 |
Экипаж, чел.: | 1 |