
Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете «Команч» установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 «Команч» оборудован электронной системой управления полетом. На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации целей.
Использование композиционных материалов в конструкции вертолета RAH-66 позволило разработчикам создать машину с хорошими летными характеристиками, с высоким показателем удельной мощности и малозаметную на экранах радаров. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.
Благодаря своей конструкции «Команч» может перевозиться военно-транспортными самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Хеллфайр», которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами «Стингер», одноствольной автоматической пушкой калибра 30 мм с боекомплектом 300 патронов и подвесными контейнерами с неуправляемыми авиационными ракетами. Первый полет вертолета состоялся 4 января 1996 года. Планируется принятие на вооружение в 2006 году.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | 2 ГТД LHTec T800-LHT-801 | 
| Диаметр несущего винта, м: | 11.89 | 
| Диаметр рулевого винта, м: | 1.37 | 
| Длина, м: | 14.43 | 
| Высота (с надвутлочной РЛС) ,м: | 3.39 | 
| Ширина, м: | 2.04 | 
| Масса, кг: | пустого — 4218 нормальная взлетная — 5799 максимальная взлетная — 7896 | 
| Мощность, э.л.с: | 2×1563 | 
| Максимальная скорость, км/ч: | с надвтулочной РЛС — 317 без надвтулочной РЛС — 324 | 
| Крейсерская скорость, км/ч: | с надвтулочной РЛС — 275 без надвтулочной РЛС — 296 | 
| Перегоночная дальность, км: | 2335 | 
| Практическая дальнсоть, км: | 900 | 
| Продолжительность полета, ч.мин: | 2.30 | 
| Скороподъемность, м/мин: | 273 | 
| Практический потолок, м: | 5000 | 
| Статический потолок, м: | 3500 | 
| Экипаж, чел: | 2 |