Четырехмоторный опытный образец Savoia-Marchetti SM. 95 совершил первый полет в мае 1943 года. Свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с убирающимся шасси и звездообразными двигателями Alfa-Romeo 128, он вмещал экипаж из пяти человек и 18 пассажиров. Третий экземпляр SM. 95 поднялся в воздух 30 июля 1945 года. После него было построено 20 серийных самолетов SM. 95, последний из которых был поставлен в ноябре 1949 года. Несколько экземпляров использовалось военной авиацией Италии в качестве транспортных самолетов для перевозки особо важных персон, авиакомпания Al Italia приобрела шесть машин.
В июле 1949 года компания Linee Aeree Transcontinentali Italiane (LATI) открыла маршрут в Венесуэлу, на котором применялись три самолета SM. 95. Еще четыре машины приобрела национальная авиалиния Египта SAIDE, которая использовала их в течение нескольких лет на маршрутах, соединявших Каир с Римом и Парижем. Большинство самолетов были списаны к 1952 году. Ранние самолеты SM. 95 сохранили двигатели Alfa-Romeo 128, но экземпляры, принадлежавшие компании LATI, имели силовые установки Pratt & Whitney Twin WasP. Самолет Ala Littoria, так же, как и варианты для Египта, имел звездообразные двигатели Bristol Pegasus 48 мощностью 740 л. с.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Alfa Romeo 128 RC 18 |
Размах, м: | 34, 28 |
Длина, м: | 22, 22 |
Высота, м: | 5, 25 |
Площадь крыла, м2: | 128, 30 |
Вес пустого, кгс: | 13600 |
Вес взлетный, кгс: | 21610 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 315 |
Максимальная скорость на высоте 3000 м, км/ч: | 360 |
Дальность, км: | 2000 |
Потолок, м: | 6350 |
Экипаж, чел: | 4 |