
Палубный бомбардировщик-торпедоносец Мицубиси B5M1 долгое время оставался в тени своего более удачного собрата Hакадзима B5N. Считалось, что это был первый вариант B5N с неубираемым шасси, хотя B5M1 и использовался японской палубной авиацией в боевых операциях.
В отличие от своего конкурента в конкурсе по заданию 10-Си к палубному торпедоносцу самолет Мицубиси B5M1 представлял собой более консервативную конструкцию с неубирающимся шасси с большими обтекателями колес, с ручным складыванием крыльев и изменением шага винта на земле. С самого начала флот отдавал предпочтение его конкуренту Hакадзиме B5N1. Тем не менее, опасаясь трудностей с освоением более сложного B5N1, флот решил запустить в серию и самолет Мицубиси под обозначением палубный бомбардировщик-торпедоносец морской тип 97 модель 2. Однако Hакадзима быстро справилась с детскими болезнями своего самолета, и тот вскоре стал основой палубной торпедоносной авиации. Единственным преимуществом самолета Мицубиси была возможность эксплуатации с береговых плохо подготовленных аэродромов. Поэтому уже выпущенные 125 В5 М1 использовались в основном в составе береговой авиации и участвовали в боях в Юго-Восточной Азии. Позже их сдали в учебные подразделения.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | Mitsubishi Kinsei43 |
| Размах, м: | 15, 30 |
| Длина, м: | 10, 23 |
| Высота, м: | 4, 24 |
| Площадь крыла, м2: | 37, 95 |
| Вес взлетный, кгс: | 4000 |
| Максимальная скорость на высоте 2200 м, км/ч: | 380 |
| Дальность, км: | 2200 |
| Потолок, м: | 8260 |
| Экипаж, чел: | 3 |