Двухмоторный самолет Si-204 фирмы «Зибель» в годы второй мировой войны выполнял широкий круг задач — от обеспечения связи между штабами соединений и объединений вермахта до перевозки войск и буксировки транспортно-десантных планеров.
Конструктивно он представлял собой дальнейшее развитие вполне удачного самолета Fh-104 этой же фирмы. Он также являлся свободнонесущим монопланом с низкорасположенным крылом и убирающимся в полете колесным шасси. Впервые поднятый в воздух 23 мая 1941 года опытный образец Si-204V-l внешне отличался от Fh-104 увеличенными почти в два раза размерами и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением. Кабина самолета была рассчитана на двух членов экипажа и восемь пассажиров. При необходимости кресла пассажиров могли быть демонтированы и в кабине мог быть размещен груз весом до 1540 кг. Доступ в кабину осуществлялся через дверь в левой стенке фюзеляжа.
Силовая установка самолета состояла из двухрядных двигателей воздушного охлаждения Аргус Ag-410 (450 л.с.) с деревянными двухлопастными винтами.
Соответствующий опытному образцу V-1 самолет в серийном производстве получил обозначение Si-204A, однако выпускался недолго — его сменил самолет следующей серийной модификации Si-204D, отличающийся прежде всего наличием нового фонаря кабины пилотов. Эта модификация в годы второй мировой войны выпускалась на французском предприятии «SNCAS» и чехословацких предприятиях «Аэро» и «ЧКД-Прага». Общее количество выпущенных до 1945 года самолетов этого типа оценивается в примерно 1000 единиц. Кроме того, после войны во Франции было произведено еще более 300 таких самолетов под обозначением N.C701 и N.C.702, а в Чехословакии — 179 самолетов под обозначением Аэро С-3 и С-103.
В Люфтваффе самолет Si-204D использовался весьма широко. Кроме стандартного варианта связного и грузопассажирского самолета, имелись варианты санитарного самолета, самолета-фоторазведчика и разведчика погоды, самолета для обучения слепым полетам.
Наиболее интересным представлялся вариант, разработанный для обучения экипажей двухмоторных бомбардировщиков. Для этого под фюзеляжем были смонтированы бомбодержатели для подвески бомб общим весом до 800 кг, а в кабине установлено соответствующее прицельное оборудование. Оборонительное вооружение состояло из четырех 13-мм пулеметов MG-131, размещенных по тому же принципу, что и на стандартных бомбардировщиках Люфтваффе: один пулемет в башенной стрелковой установке DL-131 в верхней части фюзеляжа, сразу за кабиной, один пулемет в установке 102 В по правому борту фюзеляжа и два пулемета в носовой части фюзеляжа. Боекомплект каждого пулемета составлял 500 патронов, огонь из них велся с помощью прицелов REVI-16А, В, Е.
Основу радиооборудования самолета составляла приемо-передающая радиостанция FuG-16ZY. На некоторых самолетах монтировалась также аппаратура слепой посадки FuBl-2 °F и опознавательная радиостанция FuG-25A.
Этот учебно-тренировочный самолет по своим характеристикам уже был близок к легкому бомбардировщику. Последним шагом в его трансформации в боевую машину стала установка броневой защиты и увеличение максимальной бомбовой нагрузки до 1000 кг. Эта бомбардировочная модификация имела обозначение Si-204E. После войны она использовалась в ВВС Чехословакии под обозначением С-ЗВ.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Argus As 410 |
Размах, м: | 21, 33 |
Длина, м: | 13, 02 |
Высота, м: | 4, 25 |
Площадь крыла, м2: | 46, 00 |
Вес пустого, кгс: | 3460 |
Вес взлетный, кгс: | 5000 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 300 |
Максимальная скорость на высоте 3000 м, км/ч: | 322 |
Скороподъемность, м/мин: | 258 |
Дальность, км: | 1000 |
Потолок, м: | 6400 |
Экипаж, чел: | 2 |
Пассажиры, чел: | 8 |