
Опытный экземпляр одноместного пикирующего бомбардировщика Savoia-Marchetti S.M. 85 совершил первый полет 19 декабря 1936 года. Свободнонесущий высокоплан с прямоугольным сечением фюзеляжа, он имел кабину пилота в передней части самолета, основные стойки шасси убирались в гондолы двух звездообразных двигателей Piaggio P.VII C. 16. 32 серийных самолета имели усовершенствованные комбинированные закрылки — воздушные тормоза и воздушные винты изменяемого шага. Первый опытный экземпляр усовершенствованного самолета S.M. 86, имевший два двигателя Walter Sagitta мощностью 450 л. с. , поднялся в воздух в середиНе.1940 года и достиг максимальной скорости 412 км/час. Как и второй опытный самолет S.M. 86 (полет 7 августа 1941 года), он дальше не совершенствовался.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | Piaggio PVII RC 35 | 
| Размах, м: | 14, 00 | 
| Длина, м: | 10, 40 | 
| Высота, м: | 330 | 
| Площадь крыла, м2: | 25, 80 | 
| Вес пустого, кгс: | 2950 | 
| Вес взлетный, кгс: | 4190 | 
| Крейсерская скорость, км/ч: | 310 | 
| Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: | 368 | 
| Время набора высоты 4000 м, мин: | 13, 6 | 
| Дальность, км: | 827 | 
| Потолок, м: | 6500 | 
| Экипаж, чел: | 1 |