ТУ-334 — тактический транспортный самолет, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева. Проектирование Ту-334, предназначенного для замены Ту-134, началось в 1986 году. Серийное производство готовиться в Киеве и Таганроге, потенциальный объем производства оценивается в 200 самолетов. Первый полет опытный самолет совершил 8 февраля 1999 года. При проектировании Ту-334 широко использованы технические решения (в частности, конструкция фюзеляжа и крыла со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями), нашедшие применение на самолете Ту-204. Обеспечен высокий уровень унификации систем и агрегатов самолетов Ту-334 и Ту-204. Автоматизированная трех канальная цифровая электродистанционная система управления полетом с резервным трех канальным аналоговым контуром включает ограничитель предельных режимов полета и малоходовые мини-штурвалы. Пилотажно- навигационный комплекс с цифровыми вычислителями и датчиками обеспечивает автоматизированное самолетовождение по оптимальным запрограммированным маршрутам и посадку в условиях минимума категории IIIA ИКАО. Применена электронная информационно-управляющая система с шестью индикаторами на многоцветных ЭЛТ. На самолете возможна установка разрабатываемых двигателей BMW/Роллс-Ройс BR-700 или Пратт-Уитни/MTU RTF-180 (71–76 кН, 7300–7700 кгс). Стоимость самолета 25 миллионов долл.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Д-436Т-1 (ТРДД Д-436Т-2) |
Размах крыла, м: | 29.77 |
Длина самолета, м: | 31.26 |
Высота самолета, м: | 9.38 |
Площадь крыла, м2: | 83.23 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 38360 максимальная взлетная — 47900 |
Внутреннее топливо, кг: | 10100 |
Тяга, кН: | 2×73.6 (83.4) |
Крейсерская скорость, км/ч: | 820 |
Практическая дальность, км: | 3150 |
Практический потолок, м: | 11100 |
Экипаж, чел: | 2 |