
Ту-204-120 — cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в АНТК им. А. Н. Туполева. Ту-204-120 является вариантом самолета Ту-204-100 с английскими двигателями Rolls-Royce RB211-535Е4. Первый полет самолета состоялся 14 августа 1992 г. Решение об использовании западных двигателей и авионики было принято на этапе проектирования. Подписано соглашение о поставках английских двигателей; продолжаются.переговоры с американской фирмой Pratt Whitney. На заводе АО «Авиастар» (г. Ульяновск) налажено серийное производство самолетов по заказу египетской фирмы «Като». Этой фирме предоставлены эксклюзивные права на сбыт самолетов Ту-204-120;общее число самолетов может составить 150–200. Для реализации этого проекта создано совместное предприятие «Сирокко». Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS российского производства, а также аналогичными комплексами, совместно разработанными с западными фирмами. Используются инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах, американских фирмам «Литтон» и «Ханиуэлл», и отечественная система И-42-1 С. Возможна установка систем предупреждения столкновений самолетов в полете TCAS и спутниковой связи.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | 2 ТРДД Rolls-Royce RB211-535Е4 |
| Размах крыла, м: | 42.00 |
| Длина самолета, м: | 46.22 |
| Высота самолета, м: | 13.88 |
| Площадь крыла, м2: | 182.4 |
| Масса, кг: | пустого самолета — 58300 максимальная взлетная — 103000 |
| Топливо, л: | 29900 |
| Тяга, кгс: | 2×19500 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 850 |
| Экономичная скорость, км/ч: | 810 |
| Практическая дальность, км: | 6500 |
| Дальность с максимальной загрузкой, км: | 5200 |
| Практический потолок, м: | 12600 |
| Экипаж, чел: | 3 |