
MD-87 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas. Самолет был разработан под требования финской авиакомпании «Финнэр» и австрийской «Остриан Эрлайнз», заказавших самолеты в декабре 1984 г. К разработке самолета фирма McDonnell Douglas приступила в январе 1985 г. Первый полет самолет совершил 4 декабря 1986 г. В конце октября 1987 г. была завершена сертификация, и в ноябре начались поставки. Наибольшее число самолетов MD-87 имеют испанская авиакомпания «Иберия» (24) и скандинавская SAS (18). Самолет MD-87 стал первым в семействе самолетов МD-80, получившим цифровой комплекс авионики EFIS, а также коллиматорный индикатор на лобовом стекле кабины экипажа (HUD). На самолете установлен цифровой комплекс авионики EFIS с цветными дисплеями. Установлены 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С (тяга 9455 кгс) или JT8D-219 (тяга 9530 кгс). Данная модификация выпускалась в 1987—1993 гг. Всего было поставлено более 130 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-219 |
| Размах крыла, м: | 32.87 |
| Длина самолета, м: | 39.75 |
| Высота самолета, м: | 9.30 |
| Площадь крыла, м2: | 112.30 |
| Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 33200 максимальная взлетная — 63500 |
| Топливо, л: | 21840–26340 |
| Тяга, кгс: | 2×9845 |
| Максимальная скорость, км/ч: | 940 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 880 |
| Экономическая скорость, км/ч: | 815 |
| Практическая дальность, км: | 4400 |
| Дальность полета с максимальной загрузкой, км: | 3700 |
| Практический потолок, м: | 10670 |
| Экипаж, чел: | 2 |