
Ae-145 — легкий многоцелевой самолет, разработанный чехословацкой фирмой Aero. «Самолёт Аеro 145 выпускался в качестве рейсового, связного и воздушного такси, а также санитарного, учебно-тренировочного, равно как он предназначался для воздушной аэрофотосъёмки, геологической разведки и наблюдения за разливом рек. Самолёт Aero 145 появился в 1959 году. Он имел более мощную силовую установку с непосредственным (прямым) впрыскиванием топлива Walter М 332 (стартовая мощность 138 л.с.), а также (скромную) серийную радиоустановку. Всего было выпущено свыше 700 самолётов Aero 45 и Aero 145.
Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок со шпангоутами и стрингерами в виде профилей из стального проката; кабина звуко- и термоизолирована и имеет отопление; фюзеляж и центроплан являются одним целым. Крыло — свободнонесущий цельнометаллический низкоплан; состоит из трёх частей; центроплан несёт гондолы двигателей и шасси. Хвостовое оперение: цельнометаллическое, обычной конструкции; руль направления обтянут тканью. Шасси: убирающееся, задняя стойка шасси имеет электрический привод; гидравлические тормоза; есть приспособление для установки лыжного шасси.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | 2 ПД Walter M-332 |
| Размах крыла, м: | 7.50 |
| Длина самолета, м: | 2.40 |
| Высота самолета, м: | 17.09 |
| Площадь крыла, м2 : | |
| Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 1000 максимальная взлетная — 1600 |
| Мощность, л.с. : | 2×138 |
| Максимальная скорость, км/ч: | 280 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 265 |
| Практическая дальность, км: | 1700 |
| Скороподъемность, м/мин: | 300 |
| Практический потолок, м: | 5900 |
| Экипаж, чел: | 1 |