Транспортный самолёт Ил-96Т разработан на базе пассажирского Ил-96 М. Впервые поднялся в воздух 16 мая 1997 года. Серийно выпускается с 1997 года на ВАСО.
От пассажирского варианта Ил-96Т отличает большая грузовая дверь (4,85×2,87 м) по левому борту и уменьшенное количество иллюминаторов. В открытом положении створка двери встаёт в вертикальное положение, открывая доступ на главную грузовую палубу. На главной грузовой палубе (длина — 44,935 м, площадь — 245 м², объём — 580 м³) можно разместить 25 стандартных грузовых поддонов P6 (3,175×2,44×2,44 м) + 1 поддон P2. На нижней грузовой палубе в двух отсеках размещаются 32 контейнера LD-3. Для крепления грузов установлены быстродействующие замки. Отсек для сопрождающих (3 человека) отделяется от грузовой кабины барьерной сетью, которая должна удерживать сорвавшиеся с креплений грузы в случае аварийной посадки. Силовая установка состоит из 4 турбовентиляторных двигателей PW2337 американской фирмы «Прэтт энд Уитни» или отечественных ПС-90А.
На самолётах семейства Ил-96 применено цифровое пилотажно-навигационное оборудование американской фирмы «Коллинз». Вся техническая и навигационная информащия выводится на экраны цветных многофункциональных дисплеев. Управление самолётом практически полностью автоматизирована, что позволило сократить экипаж до 2 человек.
К настоящему времени изготовлено не менее 10 самолётов Ил-96Т.
Летно-технические характеристики:
Двигатели: | PW2337 |
Взлётная тяга, кгс: | 4×17030 |
Габариты, м: | размах крыла — 60,1 длина — 63,94 высота — 15,72 |
Площадь крыла, м2: | 391,6 |
Габариты грузовой кабины, м: | длина — 49,13 ширина (по полу) — 5,7 высота — 2,61 |
Масса, т: | пустого — 132,4 взлётная максимальная — 270 посадочная максимальная — 210 |
Запас топлива, л: | 150400 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т: | 92 |
Скорость, км/ч: | крейсерская — 850–870 |
Дальность полёта максимальная, км: | 13000 |
Практический потолок, м: | 13100 |
Экипаж, чел.: | 2 |