
Beech Model 65 Quenn Air — легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Beech Aircraft. 28 августа 1958 г. фирма Beech подняла в воздух прототип нового самолета делового класса Beech Model 65 Queen Air. Этот семи/девятиместный низкоплан имел убирающееся трехопорное шасси и силовую установку, состоявшую из двух шестиплоскостных двигателей Avco Lycoming IGSO-480-A1B6 мощностью 340 л. с. В стандартной комплектации устанавливалось оборудование для полетов по приборам. В январе следующего года компания Beech подняла в воздух первый из трех самолетов Model 65, которые должны были пройти оценочные испытания в Армии США. В результате этих испытаний поступили заказы на 71 такой самолет, получивший обозначение L-23 F Seminole. В 1962 г. самолет L-23 F получил новое обозначение U-8 °F, а с модифицированным пассажирским салоном стал называться U-8G. Улучшенная Model А65 Queen Air имела стреловидное вертикальное оперение и увеличенный запас топлива. Модель с более высокой плотностью пассажирских кресел и экипажем из одного или двух человек (и десятью или девятью пассажирами соответственно) получила название Queen Airliner. Model 65 Queen Air была оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney PT6A-6 мощностью на валу 500 л.с. Самолет первоначально получил обозначение Model 65-90Т Queen Air. C 17 марта 1964 г. в Армии США он получил название NU-8 F. Всего было произведено 404 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | 2 ПД Lycoming IGSO480A1E6 | 
| Размах крыла, м: | 15.32 | 
| Длина самолета, м: | 10.82 | 
| Высота самолета, м: | 4.33 | 
| Площадь крыла, м2: | 27.30 | 
| Масса, кг: | пустого самолета — 2324 максимальная взлетная — 3719 | 
| Мощность, л.с.: | 2×340 | 
| Максимальная скорость, км/ч: | 385 | 
| Крейсерская скорость, км/ч: | 344 | 
| Экономическая скорость, км/ч: | 267 | 
| Практическая дальность, км: | 2670 | 
| Практический потолок, м: | 7980 | 
| Экипаж, чел: | 1–2 |