В начале 1965 г. компания Grumman начала предварительные разработки турбореактивной модификации своего весьма удачного транспортного самолета с турбовинтовыми двигателями Gulfstream I. Требовалась машина с таким же объемом кабины, способная на скоростные трансокеанские перелеты и имеющая хорошие взлетно-посадочные характеристики. Построив полномасштабную модель этого самолета, компания получила 30 заказов. В результате 5 мая 1965 г. программа была продолжена. Опытного образца как такового не было, а самолет впервые поднялся в воздух 2 октября 1966 г. С двумя двигателями Rolls-Royce Spey Mk 511–8 тягой 5171 кгс и легким планером (его масса составляла около 65 процентов от массы самолетов с аналогичными двигателями, таких, как BAe (BAC) 1–11 и Fokker F28), модель Grumman Gulfstream II легко отвечала требовавшимся характеристикам укороченного взлета и посадки, а также имела максимальную дальность полета на внутреннем запасе топлива более 6115 км (3800 миль). В декабре 1967 г. пятый самолет для завершения работ был передан компании AiResearch Inc. Он стал первым реактивным административным самолетом, совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику в обоих направлениях: 5 мая 1968 г. из Тетерборо, штат Нью-Джерси, в аэропорт Гэтвик в Лондоне за 6 часов 55 минут и 12 мая обратно в Бурлингтон, штат Вермонт, за 7 часов 10 минут. До декабря 1979 г. было выпущено 258 серийных самолетов. К тому времени компания Gulfstream American, а сейчас Gulfstream Aerospace вместо них стала производить более совершенные модели Gulfstream III, а разработанное для нее усовершенствованное крыло стало применяться и на самолетах Gulfstream II (эта модификация получила обозначение Gulfstream II-B).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Rolls-Royce Spey Mk 511–8 |
Размах крыла, м: | 20.98 |
Длина самолета, м: | 24.36 |
Высота самолета, м: | 7.47 |
Площадь крыла, м2: | 75.20 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 16740 максимальная взлетная — 29710 |
Тяга, кН: | 2×50.70 |
Максимальная скорость, км/ч: | 980 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 935 |
Экономичная скорость, км/ч: | 795 |
Практическая дальность, км: | 3715 |
Практический потолок, м: | 13715 |
Экипаж, чел: | 2 |