Falcon 50EX — дальний административный реактивный самолёт, разработанный французской фирмой Dassault Aviation. Новые особенности Falcon 50 EX:
Двигатели повышенной мощности с семью процентами увеличения расхода горючего.
Кабина экипажа с Collins Pro Line с 4 четырьмя экранами, подобная Falcon 2000
Лучшее стандартное оборудование с ELT, регистратор переговоров экипажа, автоматическое обнаружение обледенения и т. д.
Serge Dassault официально объявил Falcon 50EX 26 апреля 1995. В то время, первый самолет был уже в процессе строительства. Программа сертифицирования авиационного оборудования Collins Pro Line 4 была начата в феврале 1996 в Little Rock (USA) с использованием Falcon 50 с/н 252.
Первый Falcon 50EX взлетел 10 апреля 1996. В течение этого начального полета, который продолжался, 1 час и 55 минут, пилоты Jean Bongiraud и Etienne Faurdessus поднялись на высоту 41000 футов и достигли скорости 0.8 М. Были также проверены остановка и снижение мощности двигателя.
Французская сертификация была проведена 15 ноября 1996, а одобрение FAA было получено 20 декабря.
Первый промышленный вариант с/н 253 совершил первый полет в Bordeaux-Merignac25 октября 1996. Новая модель дебютировала при NBAA в ноябре 1996, после полета от Le Bourget до Teterboro 16 ноября.
Первая поставка заказчику была сделана в феврале 1997 Фольксвагену в Германии. Falcon Jet США получил первых двух завершенных Falcon 50EX 30 мая и 11 июня 1997.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 3 ТРДД AlliedSignal TFE731-40 |
Размах крыла, м: | 18,86 |
Длина самолета, м: | 18,52 |
Высота самолета, м: | 6,98 |
Площадь крыла, м2: | |
Масса, кг: | максимальная взлетная — 18498 |
Тяга, кгс: | 3×16,46 |
Максимальная скорость, км/ч: | 937,4 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 926,5 |
Практическая дальность, км: | 6084 |
Практический потолок, м: | 14935 |
Экипаж, чел: | 2 |