SJ30-2 — административный самолет, разработанный американо-тайваньским консорциумом Sino Swearingen. Разработка самолета SJ-30 Fanjet началась в октябре 1986 года в конструкторском бюро фирмы Swearingen под руководством Ed Swearingen. Самолет разрабатывался для фирмы Gulfstream, которая собиралась продавать его под маркой SA30 Gulfjet. Сборка первого прототипа осуществлялась на заводе в Сан-Антонио, штат Техас. Первый полет прототипа состоялся 13 февраля 1991 года. В 1994 году состоялось подписание контракта с тайваньской фирмой Sino о совместном производстве самолета на новом заводе в Мартинсбурге, штат Западная Виргиния. Самолет подвергнулся некоторым изменениям: был удлинен на 1.32 метра фюзеляж, установлены более мощные двигатели Williams Rolls FJ44-2A (тягой 10.2 кН), изменен угол стреловидности крыла (стал равен 32 градусам) и увеличены запасы топлива. На самолете установлено модернизированное БРЭО, включающее комплект аваионики Honeywell Primus Epic с тремя 20×25 цветными жидкокристаллическими и интегрированным компьютером IC-615. Первые три прототипа самолета, получившего обозначение SJ30-2, в 1999 году были включены в испытательную 1400-часовую программу. В начале 2000 года самолет получил сертификат FAA. Серийные поставки самолета начаты во втором квартале 2000 года. К этом увремери было заключено 168 контрактов на поставки самолетов. Цена одного самолета в стандартной конфигурации составляла на конец 1999 года 4.2 миллиона долларов США.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Williams Rolls FJ44-2A |
Размах крыла, м: | 12.90 |
Длина самолета, м: | 14.30 |
Высота самолета, м: | 4.34 |
Площадь крыла, м2: | 17.70 |
Масса, кг: | пустого самолета — 3493 максимальная взлетная — 5987 |
Тяга, кН: | 2×10.20 |
Максимальная скорость, км/ч: | 850 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 828 |
Практическая дальность, км: | 4635 |
Практический потолок, м: | 14935 |
Экипаж, чел: | 2 |