
Перед появлением модели SPAD S.XII компания использовала вариант S.VII в качестве основы для двухместного легкого бомбардировщика и разведчика, который отличался тем, что имел крыло с выносом и небольшим углом стреловидности для компенсации изменения положения центра масс удлиненного фюзеляжа. Получивший обозначение SPAD S.XI и поступивший в эксплуатацию в конце 1917 года, этот самолет имел новый, более мощный (235 л. с.) вариант двигателя Hispano-Suiza 8, который еще не был до конца доведен. Ненадежность силовой установки совместно с неустойчивостью самолета сделали его непопулярным; он был списан в середине 1918 года. Совершенно другую историю имел самолет SPAD S.XIII. Было построено в общей сложности 8472 экземпляра этого варианта. Он отличался от модели S.VII тем, что имел немного увеличенный размах крыла, измененные элероны и другие аэродинамические усовершенствования плюс увеличенную тягу, которую вырабатывал двигатель Hispano-Suiza 8В. Опытный самолет совершил первый полет 4 апреля 1917 года, и его значительно улучшенные летные характеристики обеспечили скорое начало службы. Во время войны существовала практически не уменьшающаяся потребность в этих имевших большие возможности истребителях
Тактико-технические характеристики:
| Cтрана | Франция |
| Производитель: | SPAD |
| Тип: | Истребитель |
| Взлетный вес (кг): | 850 |
| Длина (м): | 6,3 |
| Размах крыла (м): | 8,1 |
| Высота (м): | 2,35 |
| Бомбовая нагрузка (кг): | 60 |
| Вооружение: | два 7,7-мм пулемета |
| Двигатель: | 1 x Hispano-Suiza |
| Экипиж (чел): | 1 |
| Максимальная скорость (км/ч): | 225 |
| Длительность полета (ч): | 2 |
| Практический потолок (м): | 6650 |
| Произведено (шт): | 8472 |