
Вершиной развития двухместных Albatros в годы первой мировой войны стал Albatros C.XII. Созданный в середине 1917-го, этот красивый, элегантный аэроплан обладал великолепными летными данными. Благодаря высокой энерговооруженности и отличной аэродинамике С.XII развивал скорость, недоступную даже для большинства одноместных истребителей того периода. Фюзеляж - клеенный монокок овального сечения и радиатор, вписанный в контур верхнего крыла, - создавали минимальное лобовое сопротивление. Правда, за малый вес и аэродинамическое совершенство пришлось заплатить отсутствием какой-либо бомбовой нагрузки. Максимум, что мог нести Albatros, помимо экипажа и разведывательного оборудования, - это несколько мелких бомб в кабине летнаба, которые сбрасывались вручную
Тактико-технические характеристики:
| Cтрана | Германия | 
| Производитель: | Albatros | 
| Тип: | Самолет-разведчик | 
| Взлетный вес (кг): | 1061 | 
| Длина (м): | 8,84 | 
| Размах крыла (м): | 14,12 | 
| Высота (м): | 3,25 | 
| Бомбовая нагрузка (кг): | Несколько легких бомб, | 
| Вооружение: | один передний 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета | 
| Двигатель: | 1 ПД Mersedes D.Ivа | 
| Экипиж (чел): | 2 | 
| Максимальная скорость (км/ч): | 210 | 
| Практический потолок (м): | 5640 | 
| Скорость подъема (м/мин): | 250 |