Одними из самых массовых самолетов первой мировой войны, особенно первой ее половины, были полуторопланы французской фирмы Nieuport. Ее конструкторы создали схему, на тот момент наиболее полно удовлетворявшую требованиям как истребителя, так и разведчика. Изюминка заключалась в узком нижнем крыле, значительно меньшей площади, чем верхнее. Это с одной стороны положительно сказалось на аэродинамике и, как следствие, на маневренных качествах, что было важно для воздушного охотника, с другой - давало прекрасный обзор земли, облегчая наблюдение с разведчика. 1916 год был годом триумфа Nieuport. Истребители с индексами XI, XVII, XVI, XXI и др., разведчики Nieuport X и Nieuport XII были на вооружении большинства воюющих стран по обе линии фронта (Nieuport XI и XVII выпускались в Германии, скопированные с трофейных образцов). В начале 1916 года новый разведчик был запущен в ограниченное серийное производство под индексом 14А2 (14 - модель, А - разведчик, 2 - число членов экипажа). Однако фактически он мог выполнять функции ближнего бомбардировщика, доставляя к цели 180 мм бомбы. Оборонительное вооружение осталось таким же, как и на Nieuport XII - 1 пулемет Lewis на турельной установке
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Nieuport |
Тип: | Самолет-разведчик |
Длина (м): | 7,87 |
Размах крыла (м): | 12,09 |
Вооружение: | турельный 7,7-мм пулемета Lewis |
Двигатель: | 1 ПД Hispano-Suiza 8 |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 110 |
Произведено (шт): | 200-300 |