Nieuport IV - легкий вспомогательный самолет и самолет-разведчик, построенный французской фирмой Sociеtе Anonyme des Etablissements Nieuport под руководством главного конструктора и владельца фирмы Эдуарда де Ньюпора. Наиболее широкое применение самолет нашел в России. Этот самолет, прозванный "Ньюпор с ложкой", был одним из популярных начиная с 1912 года, несмотря на то, что он не имел определенного военного назначения, редко нес стрелковое вооружение и имел несколько необычное управление. В военных действиях он применялся лишь как разведчик до 1916 года. Потом до 20-х годов самолет служил как учебный. Схема Nieuport IV - расчалочный среднеплан, одноместный, но с возможностью посадки второго человека непосредственно за спиной летчика ("в затылок"). Оба сиденья расположены были на бензобаке. Своеобразным было рессорное шасси, снабженное впереди противокапотажной "ложкой" под винтом. Управление самолетом было необычным и больше нигде не встречалось. Перекашивание крыльев, заменявшее действие элеронов, производилось ногами; повороты - отклонением ручки в сторону, управление рулем высоты-той же ручкой. В 1911 году такая система управления получила признание ввиду большого распространения "Ньюпоров". Первые экземпляры самолетов Nieuport IV с двигателем Gnome в 50 л. с. пoявилиcь во Франции в конце 1911 года и прибыли в Россию в 1912 году. Здесь они строились и совершенствовались. Всего было выпущено около 300 экземпляров
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Nieuport |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 660 |
Длина (м): | 8,00 |
Размах крыла (м): | 12,30 |
Высота (м): | 2,68 |
Вооружение: | Возможна установка 7,7-мм пулемета Lewis |
Двигатель: | 1 ПД Gnome |
Экипиж (чел): | 1-2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 104 |
Практический потолок (м): | 2000 |
Скорость подъема (м/мин): | 68 |
Произведено (шт): | около 300 |