Основанная в Турине в 1916 году итальянская компания Fabbrica Aeroplani Ing. O. Pomilio and Compagnia начала производить биплан с крыльями равного размаха, предназначавшийся для использования в качестве вооруженного разведывательного самолета. Первая модель со смешанной конструкцией и неубирающимся шасси с тормозным башмаком получила обозначение Pomilio РС. Она имела две тандемные открытые кабины и двигатель Fiat A.12 мощностью 260 л. с. Вооружение состояло из двух пулеметов Ревелли: один был установлен над верхним крылом для ведения стрельбы мимо диска воздушного винта, а другой - в задней кабине на управляемом зубчатом креплении. Эти машины начали поступать в эксплуатацию в марте 1917 года, но выяснилось, что они обладали плохой устойчивостью. Усовершенствованный самолет PD имел новый капот двигателя и подфюзеляжный киль. Всего было произведено 545 экземпляров самолетов PC и PD (большинство - самолеты PD), но в конце 1917 года они были вытеснены основным серийным вариантом РЕ (1071 экземпляр). Он отличался измененным хвостовым оперением с увеличенной площадью и более мощным вариантом двигателя Fiat А.12
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Италия |
Производитель: | Pomilio |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 1538 |
Длина (м): | 8,94 |
Размах крыла (м): | 11,78 |
Высота (м): | 3,35 |
Вооружение: | один синхронизированный пулемет 6,5-мм Fiat Revelli и один-два 7,7-мм пулемета Lewis , установленных в задней кабине |
Двигатель: | 1 ПД Fiat) A.12bis |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 195 |
Практический потолок (м): | 5000 |
Произведено (шт): | 545 |