Весной 1916 года Эрнст Хейнкель спроектировал весьма оригинальный двухместный разведчик-биплан "Ганза-Бранденбург КОС" со звездообразными межкрыльевыми подкосами, высокобортным фюзеляжем и бескилевым хвостовым оперением. Так же, как и предыдущая разработка Хейнкеля, этот самолет не заинтересовал руководство фирмы "Ганза-Бранденбург", но зато вызвал живой интерес у представителей австро-венгерской авиапромышленности. Сразу две фирмы - австрийская Phoenix и венгерская UFAG (УФАГ - "Унгариш Флющойгфабрик АГ") - купили лицензии на выпуск машины. Обе фирмы слегка видоизменили проект, в результате получились два очень похожих аэроплана с одним и тем же мотором, отличавшиеся лишь в деталях. На Phoenix сохранилось "хейнкелевское" бескилевое оперение, а размах нижнего крыла был слегка уменьшен. На "Уфаге", наоборот, оставили крылья равного размаха, зато установили новое вертикальное оперение с небольшим килем. В конце 1917-го распорядилось начать одновременный выпуск обеих машин. Phoenix и "Уфаг" начали поступать на итало-австрийский фронт весной 1918 года. Phoenix, обладавшие более высоким потолком, применялись в основном для фоторазведки. "Уфаги" же выступали в качестве универсальных боевых машин, вылетая на разведку, штурмовку и бомбардировку вражеских позиций. Такой аппарат посчитали более полезным, и летом 1918-го, после сборки 110 экземпляров, выпуск Phoenix прекратился. А венский завод фирмы Phoenix приступил к постройке "Уфагов". До конца войны он успел закончить 50 штук. Еще 150 самолетов сдал завод фирмы UFAG в Будапеште. После распада Австро-Венгерской империи уцелевшие Phoenix и "Уфаги" достались тем странам, на чьей территории шли боевые действия, в первую очередь Румынии, Италии и Югославии
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Австро-Венгрия |
Производитель: | Phoenix |
Тип: | Фронтовой разведчик |
Взлетный вес (кг): | 1240 |
Длина (м): | 7,52 |
Размах крыла (м): | 11,20 |
Высота (м): | 2,95 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 100 |
Вооружение: | один синхронизированный и один турельный пулемет Schwarzlose |
Двигатель: | 1 ПД Hiero |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 185 |
Практический потолок (м): | 5400 |
Скорость подъема (м/мин): | 187 |
Произведено (шт): | 110 |