Цельнодеревянный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерными листами, крылья и оперение - полотном. Вместо стоек бипланной коробки применены диагональные раскосы из стальных труб обтекаемого сечения. Первый одноместный вариант S.V.A.5 спроектирован летом 1917 года инженерами Савойя и Вердуццио. Выпускался крупной серией на туринской фирме Ansaldo, принадлежавшей концерну Fiat. Всего построено 1245 экземпляров машины. С февраля 1918 года самолет активно и весьма успешно применялся на итало-австрийском фронте в качестве скоростного разведчика и легкого бомбардировщика. S.V.A.5 обладал значительным по тем временам радиусом действия. Несмотря на отсутствие защитного вооружения, Ansaldo совершали дальние рейды в глубокий тыл австрийской армии. Высокая скорость и большой потолок позволяли им не опасаться вражеских зениток и истребителей
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Италия |
Производитель: | Ansaldo |
Тип: | Разведчик-бомбардирощик |
Взлетный вес (кг): | 1050 |
Длина (м): | 8,10 |
Размах крыла (м): | 9,10 |
Высота (м): | 2,94 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 90 |
Вооружение: | 7,7-м синхронизированный пулемет Vickers |
Двигатель: | 1 ПД S.P.A. 6A |
Экипиж (чел): | 1 |
Максимальная скорость (км/ч): | 220 |
Практический потолок (м): | 6000 |
Скорость подъема (м/мин): | 200 |
Произведено (шт): | 1245 |