В 1913 году компания Sopwitch выпустила по заказу правительства Греции легкий гидросамолет Sopwitch Hydro Biplane Type S оборудованный 100-сильным двигателем Anzani с четырехлопастным толкающим пропеллером. Самолет был вооружен передним 7.7-мм пулеметом Lewis. Греки заключили контракт на поставку шести самолетов. К началу войны было выпущено лишь четыре экземпляра. Все они, а также два достроенных чуть позднее были мобилизованы Британским Адмиралтейством и использовались в частях Royal Naval Air Service. Следом за Type S компания Sopwitch выпустила сухопутный вариант самолета, получивший наименование Gunbus. На Gunbus первоначально установили двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с., а затем его заменили на восьмицилиндровый двигатель Sunbeam мощностью 150 л. с. Также были внесены значительные конструктивные изменения в центральную гондолу самолета и шасси. Пилот самолета размещался сзади стрелка, управляющего пулеметом. Самолеты использовались в основном как учебные на авиабазе Хэндон в Северном Лондоне, хотя и именовали их истребителями. Последний версией самолета стал легкий бомбардировщик. В нем пилот сидел впереди стрелка, и его кабина была оборудована прозрачным люком для облегчения прицеливания при бомбометании
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Sopwith |
Тип: | Многоцелевой самолет |
Взлетный вес (кг): | 764 |
Длина (м): | 9,90 |
Размах крыла (м): | 15,24 |
Вооружение: | один 7,7-мм турельный пулемет Lewis |
Двигатель: | 1 ПД Sunbeam |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 129 |
Дальность полета (км): | 400 |
Практический потолок (м): | 3600 |
Скорость подъема (м/мин): | 102 |
Произведено (шт): | 40 |