Тяжелый транспортный вертолет Sikorsky S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. под обозначением СН-53 Sea Stallion. Он имел водонепроницаемый корпус и был оснащен двумя двигателями General Electric T64-GE-6 мощностью на валу 2125 кВт (2850 л.с.). Вертолет получил задний грузовой люк, грузом могли быть гаубица калибра 105 мм или 38 экипированных военнослужащих. Вертолет СН-53D имел двигатель Т64-GE-413 мощностью 2927 кВт (3925 л.с.). Вариант для поиска мин RH-53D впервые поднялся в воздух 27 октября 1972 г. Поисково-спасательные варианты были обозначены как НН-53В и НН-53С Super Jolly. Первый имел двигатели Т64-GE-3 мощностью на валу 2297 кВт (3080 л.с.); он совершил первый полет 15 марта 1967 г. Двигателями T64-GE-7 мощностью 3925 кВт (5260 л.с.) оснащался вариант НН-53С. Такая же силовая установка использовалась на аппаратах CH-53G. Два спасательных вертолета S-65 были поставлены в ВВС Австрии в 1970 г. В 1971 г. началась работа над более крупным вариантом вертолета с удлиненным фюзеляжем, новой системой винтов и тремя двигателями T64-GE-416 мощностью на валу 3266 кВт (4380 л.с.). В 1973 г. был подписан контракт с ВМС США на два опытных экземпляра и последующие летные испытания; 1 марта 1974 г. совершил полет вертолет YCH-53E. Первая поставка вертолетов CH-53E Super Stallion была осуществлена 16 июня 1981 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ГТД General Electric T64-GE-7 |
Диаметр главного винта, м: | 22.02 |
Диаметр хвостового винта, м: | 4.88 |
Длина, м: | 20.47 |
Высота, м: | 7.60 |
Масса, кг: | пустого — 10691 нормальная взлетная — 17344 максимальная взлетная — 19051 |
Внутренние топливо, л: | 2385 |
ПТБ, л: | 2×1703 |
Мощность, кВт: | 2×2927 |
Максимальная скорость, км/ч: | 315 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 278 |
Практическая дальность, км: | 2075 |
Дальность действия, км: | 878 |
Скороподъемность, м/мин: | 631 |
Практический потолок, м: | 6220 |
Статический потолок, м: | 3565 |
Экипаж, чел: | 2 |