
Усиливая свое влияние на британском рынке винтокрылых летательных аппаратов, компания Westland после приобретения компании Saunders-Roe Ltd построила опытные вертолеты Saunders-Roe P.531. Первый из них поднялся в воздух 20 июля 1958 г. В 1959 г. ВВС заказали предсерийный экземпляр вертолета P.531–2 Mk.1. Машина прошла длительные оценочные испытания и была заказана в серийном варианте с наименованием Scout AH.Mk.1. Этот пятиместный легкий вспомогательный вертолет поступил в эксплуатацию в начале 1963 г.; всего было построено 150 машин.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | 1 ГТД Rolls-Royce Nimbus Mk.101 или Mk.102 |
| Диаметр главного винта, м: | 9.83 |
| Диаметр хвостового винта, м: | 2.29 |
| Длина, м: | 9.24 |
| Высота, м: | 3.56 |
| Масса, кг: | пустого — 1465 максимальная взлетная — 2404 |
| Внутренние топливо, кг: | 562 |
| Мощность, кВт: | 1×783 (511) |
| Максимальная скорость, км/ч: | 211 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 196 |
| Дальность действия, км: | 505 |
| Скороподъемность, м/мин: | 510 |
| Практический потолок, м: | 4085 |
| Экипаж, чел: | 1–2 |