СФКБ КБ-11 «Фазан» — ближний разведчик. Одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан с верхним расположением крыла; неубирающееся шасси. Спроектирован в КБ «Самолетна фабрика Капрони булгарски» (СФКБ) под руководством К. Калигариса.
Опытный экземпляр КБ-11 впервые поднялся в воздух в 1941 г. , в том же году началось серийное производство на заводе СФКБ в Казанлыке (с 1942 г. «Державна авиациона работница», ДАР — Государственный авиационный завод). Всего изготовили около 40 экз. КБ-11. Выпуск прекращен в конце 1942 г.
Самолет состоял на вооружении болгарских ВВС с конца 1941 г. Использовался в борьбе с болгарскими и югославскими партизанами. В октябре — ноябре 1944 г. КБ-11, входившие в состав разведывательных эскадрилий на фронте, действовали против немцев на территории Болгарии и Югославии, далее использовались в летных школах как учебно-тренировочные.
В 1946 г. уцелевшие «фазаны» были переданы Болгарией Югославии в качестве части репараций по мирному договору и эксплуатировались югославскими ВВС до 1956 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 х Alfa Romeo 126RC 35 |
Размах, м: | 12, 80 |
Длина, м: | 9, 20 |
Высота, м: | 3, 80 |
Площадь крыла, м2: | 25, 23 |
Вес взлетный, кг: | 2400 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 394 |
Дальность, км: | 1280 |
Потолок, м: | 8250 |
Экипаж, чел: | 2 |