Компания Stearman Aircraft Company, созданная в 1927 г. Ллойдом Стирменом, в 1939 г. стала отделением компании Boeing Airplane Company. В 1933 г. она начала разработку нового учебно-тренировочного биплана на основе самолета Stearman Model C. Он поднялся в воздух в декабре 1933 г. и, обозначенный как Stearman X-70, в 1934 г. был предложен на конкурс в соответствии с техническим заданием Авиационного корпуса США, которому требовался новый учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки.
Интерес к этим самолетам проявили и ВМС США, которые в начале 1935 г. заключили контракт на поставку 61 самолета Stearman Model 70 под обозначением NS-1. Они оснащались силовой установкой, которая отличалась от первоначальной звездообразным двигателем Wright J-5 (R-790-8) мощностью 225 л. с. , некоторый запас которых скопился у ВМС. Самолет получил обозначение Model 73. Самолеты X-70 в Армии США были подвергнуты длительным оценочным испытаниям, но в начале 1936 г. Авиационный корпус заключил контракт на поставку 26 самолетов под обозначением PT-13. Эти самолеты, оснащенные двигателями Lycoming) R-680-5 мощностью 215 л. с. , стали первыми в серии Stearman Model 75.
Начало В торой мировой войны принесло компании Боинг контракты на тысячи самолетов, разработанных Стирменом. Хотя официально с 1939 г. эти самолеты производились под обозначением Boeing Model 75, они на протяжении всей войны именовались Stearman 75. Название Kaydet, данное им позднее в Канаде и широко применяемое при ссылке на эти самолеты, было неофициальным. Этот двухместный биплан имел смешанную конструкцию. Одноотсечные крылья были деревянными с полотняной обшивкой, а остальная часть конструкции изготовлена из сварных стальных труб в основном также с полотняной обшивкой. Раздельные консольные основные стойки неубирающегося шасси с хвостовым колесом были снабжены масляно-пружинными амортизаторами с обтекателем. Силовая установка постоянно изменялась в течение серийного производства, которое продолжалось до начала 1945 г. Всего было построено свыше 10000 машин. Небольшое их число, а также самолетов N2S-5, поставленных ВМС США, имели закрытые фонарем и обогреваемые кабины, комплект приборов и непрозрачный колпак для «слепого» полета. После войны многие из них были переоборудованы для использования в сельском хозяйстве. Они эксплуатировались в этом качестве до 1982 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Lycoming R-680-17 |
Размах, м: | 9, 80 |
Длина, м: | 7, 63 |
Высота, м: | 2, 79 |
Площадь крыльев, м2: | 27, 59 |
Вес пустого, кг: | 878 |
Вес взлетный, кг: | 1232 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 171 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Дальность, км: | 813 |
Потолок, м: | 3415 |
Экипаж, чел: | 2 |