Разработанный в первой половине 30-х гг. компанией General Aviation в соответствии с техническим заданием Армии США на наблюдательный самолет, вариант GA-15 для выполнения этой роли имел радикальное изменение в конструкции — в отличие от предшественников, он являлся низкопланом с закрытой кабиной, вмещавшей трех членов экипажа. Оснащенный двигателем Wright Cyclone мощностью 850 л. с., опытный самолет совершил свой первый полет в середине 1935 г. Для обеспечения приемлемого обзора для наблюдателя застекленная носовая позиция была размещена под фюзеляжем. Компания запустила этот тип самолета в производство по контракту с Авиационным корпусом армии США на 109 самолетов, получивших обозначение North American Aviation О-47А и заказанных в феврале 1937 г. Позднее контракт был увеличен до 164 самолетов. Они были оснащены двигателями Cyclone мощностью 975 л. с., а 74 самолета О-47В имели двигатели мощностью 1060 л. с. и дополнительные запасы топлива.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-1820-49 |
Размах, м: | 14, 12 |
Длина, м: | 10, 32 |
Высота, м: | 3, 71 |
Площадь крыла, м2: | 32, 52 |
Вес пустого, кг: | 2713 |
Вес взлетный, кг: | 3464 |
Максимальная скорость на высоте 1220 м, км/ч: | 356 |
Время набора высоты 3048 м, мин: | 6, 8 |
Потолок, м: | 7071 |
Экипаж, чел: | 3 |