Самолет TBF появился в начале 1940 г., когда ВМС США с целью получения более современного бомбардировщика-торпедоносца объявили конкурс, заказав у компании Grumman два опытных самолета XTBF-1 и две недели спустя — два опытных самолета у соревнующейся с нею компании Vought. Это был своеобразный вызов конструкторской группе Grumman во главе с Б. Швендлером, производившей до этого удачные палубные истребители, но не бомбардировщики-торпедоносцы.
Опытный самолет, совершивший свой первый полет 1 августа 1941 г., представлял собой цельнометаллический среднеплан, за исключением рулевых поверхностей с полотняной обшивкой. Для размещения на авианосце консоли крыла могли складываться. Конструкция крыла и фюзеляжа, тормозного крюка была стандартной, а шасси убирающимся. Более поздние варианты имели возможность взлета при помощи ракетных ускорителей. Силовая установка состояла из звездообразного двигателя Wright R-2600-8 Cyclone 14 мощностью 1700 л. с. с трехлопастным винтом изменяемого шага.
После летных испытаний, проведенных компанией Grumman, ВМС США провели оценочные испытания, которые удачно завершились в декабре 1941 г. До декабря 1943 г. компания Grumman должна была построить 2293 экземпляра. Среди них были самолеты TBF-1, в основном сходные с опытным самолетом, и модели TBF-1 °C. Компания также произвела опытные самолеты XTBF-2 и XTBF-3, имевшие соответственно двигатели XR-2600-10 и R-2600-20.
В ВМС Великобритании, получивших по ленд-лизу 402 самолета TBF-1B, эти самолеты первоначально были названы Tarpon Mk I, но в январе 1944 г. переименованы в Avenger Mk I. Модели Avenger под обозначениями ТВМ-1 и ТВМ-1С (эквивалентные самолетам TBF-1 и TBF-1 °C соответственно) производились с сентября 1942 г. по лицензии и компанией General Motors. Всего было поставлено 7546 самолетов до закрытия сборочных линий компании в июне 1945 г. Из ранних моделей Великобритании получили 334 экземпляра TBM-1, которым дала обозначение Avenger Mk II.
General Motors предложила и опытный самолет XTBM-3, имевший двигатель R-2600-20, как у самолета ХТВF-3 производства компании Grumman, но отличающийся усиленными лонжеронами. Большое количество машин было также поставлено без тяжелой надфюзеляжной турели с бустерным управлением. Поставки этой модификации, получившей обозначение ТВМ-3, начались в апреле 1944 г., и ВМС Великобритании приобрели 222 подобных самолета под обозначением Avenger Мk III. Окончание войны не позволило General Motors пустить в серию опытный самолет ХТВМ-4, который отличался усиленной конструкцией фюзеляжа.
После войны самолеты Avenger выполняли В США важные задачи по поиску и обнаружению подводных лодок, пока не были для этой цели построены специальные машины. Они также использовались как всепогодные бомбардировщики, самолеты радиопротиводействия, транспортные машины. В Великобритании противолодочные варианты получили обозначения Avenger AS. Mk 4 или Avenger AS. Mk 5.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-2600-8 |
Размах, м: | 16, 55 |
Длина, м: | 12, 21 |
Высота, м: | 5, 00 |
Площадь крыла, м2: | 45, 52 |
Вес пустого, кг: | 4572 |
Вес взлетный, кг: | 7215 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 233 |
Скороподъемность, м/мин: | 436 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 404 |
Максимальная скорость на высоте 3660 м, км/ч: | 436 |
Дальность, км: | 1955 |
Потолок, м: | 6828 |
Экипаж, чел: | 3 |