Варианты Stinson Model R и Model S создали основу для самолета Stinson Reliant. Первоначальный вариант Stinson SR Reliant появился летом 1933 г. с такой же основной конфигурацией; он производился дополнительно как двухпоплавковый гидросамолет. Самолет SR оснащался двигателем Lycoming R-680 мощностью 215 л. с. ; вариант SR-1 имел двигатель R-680-2, а SR-2 — двигатель R-680-7 каждый мощностью 240 л. с. ; вариант SR-3 был в основном похож на SR-1, но с незначительными конструктивными изменениями. Самолет SR-4 имел звездообразный двигатель Wright R-760-E мощностью 250 л. с., а улучшенный самолет SR-5 (1934 г.) выпускался в трех вариантах: SR-5 имел двигатель Lycoming R-680-4 мощностью 225 л. с., SR-5B и SR-5 C — двигатели R-680-2 мощностью 240 л. с. и R-680-5 мощностью 260 л. с. соответственно.
Массовыми вариантами самолета Reliant (75 машин) являлись SR-5A с двигателем R-680-6 мощностью 245 л. с. и SR-5E (строился с разнообразными дополнениями) с двигателем R-680-4 мощностью 225 л. с. . Самым дорогим самолетом Reliant был вариант SR-5 F с двигателями Wright R-760-E мощностью 250 л. с. или R-760-E1 мощностью 285 л. с. по выбору. В 1935 г. компания Stinson представила усовершенствованный вариант Reliant SR-6. Варианты SR-6 и SR-6B с двигателями большей мощности R-680-6 и R-680-5 соответственно, были пятиместными, а вариант SR-6A с двигателем R-680-4 мощностью 225 л. с. вмещал только четыре человека.
Самолет SR-7 Reliant (1936 г.) с крылом с переменным сужением строился как четырехместный вариант SR-7A с двигателем R-680-4 и как пятиместный SR-7B или SR-7 °C с двигателями R-680-6 и R-680-5 соответственно. Вариант SR-8 Reliant того же года был в основном похожим на самолет SR-7, но производился в пяти вариантах. Варианты SR-8A, SR-8B и SR-8 C соответствовали по силовым установкам вариантам SR-7A, SR-7B, SR-7 °C, но были собраны как четырехместные самолеты. Варианты SR-8D и SR-8E были пятиместными с двигателями Wright R-760-E1 мощностью 285 л. с. и R-760-E1 мощностью 320 л. с) соответственно. Оба варианта с двигателями Wright предлагались в качестве самолетов общего назначения под обозначениями SR-8DM и SR-8EM.
Самолет SR-9 (1937 г.) производился в вариантах SR-9A, SR-9B, SR-9 C и SR-9E с такими же силовыми установками, как на соответствующих вариантах SR-8; на выбор делался интерьер класса люкс или общего назначения. Дополнением в 1937 г. был вариант SR-9 °F с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 400 л. с. Последним гражданским самолетом Reliant был вариант SR-10 (1938 г.), имевший больше усовершенствований и производившийся с силовыми установками мощностью от 245 до 450 л. с. . Наиболее производившимися были самолеты SR-10B, SR-10 °C, SR-10D, SR-10E и SR-10 F — всего около 90 машин всех вариантов. Во время Второй мировой войны армия использовала 46 реквизированных гражданских самолетов под обозначениями от UC-81A до UC-81N (различные варианты SR-8, SR-9 и SR-10) и один самолет SR-10 F, который был обозначен XC-81D и использовался для разработки техники захвата планера. Два самолета SR-5A и два SR-7B Reliant были также реквизированы под соответствующими обозначениями L-12 и L-12A.
В ходе войны 500 вновь построенных машин были поставлены под обозначением AT-19 в ВМС Великобритании по ленд-лизу; они были похожи на SR-10G, с двигателем Lycoming R-680-E1, удлиненным фюзеляжем и специальным оборудованием, использовались в 12 эскадрильях. Кроме того, 15 британских гражданских самолетов Reliant были также реквизированы для военной службы.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Lycoming R-680-13 |
Размах, м: | 12, 77 |
Длина, м: | 8, 50 |
Высота, м: | 2, 59 |
Площадь кпыла м2: | 2400 |
Вес пустого, кг: | 1276 |
Вес взлетный, кг: | 1816 |
Максимальная скорость, км/ч: | 226 |
Потолок, м: | 4270 |
Экипаж, чел: | 4 |